Давайте учиться не ГОРЕТЬ!

“Здоровье до того перевешивает все остальные блага, 

что здоровый нищий счастливее больного короля”.

А. Шопенгауэр

   10 января 2019 года для педагогов и мастеров п/о колледжей города был проведен тренинг по профилактике  профессионального «выгорания». Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Поэтому синдром профессионального «выгорания» в профессии педагога достаточно распространенное явление. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, педагог буквально “сгорает” на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые “тлеют” и со временем постепенно превращаются в «пламя».

    Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны общества к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Это приводит к проблемам профессиональной деформации. 

  Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является, так называемое «выгорание». Часто его называют «эмоциональным» или «профессиональным выгоранием».

    Профессиональное «выгорание» – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов педагога, возникающих в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. 

   В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.

  С целью профилактики синдрома профессионального «выгорания», социальным педагогом «СПТК» Щербаневой С.Н. был подготовлен и проведен тренинг для педагогических работников колледжей города на котором педагоги учились формированию положительного эмоционального состояния. Осваивали способы здоровьесберегающих технологий, навыки эмоциональной саморегуляции и расслабления, навыки позитивного самовосприятия и рефлексии. 

  Чтобы воспитать здоровых и счастливых детей, педагог должен иметь  хорошее здоровье, быть жизнерадостным, уверенным в своих действиях, хорошо владеть собой в любых ситуациях, поэтому должен сознательно относиться к своему здоровью, уметь правильно организовывать режим труда и отдыха.

   Никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не хочет и не будет над этим трудиться.

Щербанева С.Н.